Дядя Женя. «Баттловый хип-хоп с лицом человеческим» Дядя Женя победил! В 3-м раунде, когда «унёс толстого поца». Технично. Безоговорочно. Со вкусом. Я не открою ни для кого истину, сказав, что именно эта победа, по сути, и «сделала» Дядю Женю. Он мгновенно стал популярным и одним из самых интересных персонажей 8-й официальной битвы. Его ранние треки, темы с которыми «пылились» на свалке «Демо-музыки», стали вдруг восстребованными и были переслушаны ни один раз теми, кто до этого просто проходил мимо (некоторые даже перечитали «Солярис» Лема под впечатлением от слов Дяди Жени)).
«Я вмиг почувствовал себя знаменитым...» - признаётся Дядя Женя. И он прав! Но знаменитым, как мне кажется, он стал не столько благодаря самой персоне СД (это было бы, как минимум, слишком лестно для Вити)), сколько тому, КАК он победил его: а именно, тому, в каком стиле он «вынес толстого», каким слогом был написан его «дисреспект», насколько убедительно он звучал и т.п. Рискну предположить, что так изящно и красиво «порубить на мясо» Витю врядли бы смог кто-нибудь из нынешнего состава участников баттла. Дядя Женя попал своими словами, извините за очередную банальность, не в бровь, а в глаз! Он сказал то, что хотели бы сказать многие, но сделал это так грамотно, содержательно, непошло и иронично-насмешливо, как мало кому из многих «хип-хоп авторитетов» удалось бы в принципе. Широкий лексический запас, нестандартные рифмы и сравнения, общая эрудированность, вызов, искренность... Вот чем, как мне представляется, Дядя Женя привлёк внимание!
Он победил! Хотя, скорей всего, не ожидал своей победы над СД. Но что делать дальше?!.. Публика аплодирует новому герою - «Тесею», который победил «Минотавра»... И что решает Дядя Женя (сознательно или несознательно - не суть)? Он продолжил делать то, за что «сорвал» эти аплодисменты - Дядя Женя выбирает путь мессии, «крестового похода» против «павлинов»! По моему скромному убеждению, именно эта победа в 3-м раунде и превратила его в своего рода заложника якобы «социального заказа» уничтожить «павлинов как класс». Мне показалось, что после трека на 3-й раунд против СД, Дяде Жене особо нечего было сказать в 4-м. Он пересказывал свою победу над «диким чудовищем», которое «плачет и скулит от обиды», бахвалился тем, что «ёбнул так, что в петушатнике попадали стены» и т.п. По сути, сама тема раунда «Вопреки законам природы» способствовала тому, что Дядя Женя «нащупал» свой новый мэссидж – борьба с новым – коллективным – «павлином». Кстати, интересна сама метафора «павлин»... Может я не настолько знаком с форумским жаргоном или дисовыми понятиями и категориями русского баттлового рэпа, но самоназвание «павлин» (относящиеся к изображению бахвальства и понтов деятелей хип-хопа) до треков от Дяди Жени я не встречал. Возьму на себя смелость заявить (пусть меня поправит автор), что появился этот «термин» первоначально в силу обычного слухового сходства со словом «гимн» («Меня выкинут с баттла, но эта песенка станет гимном. Гимном насмешки над дятлами и ненависти к павлинам»). Сравнение, действительно, удачное и потому, возможно, и превратилось в дальнейшем в имя нарицательное. Мне стало интересно и я, развлечения ради, посчитал: Дядя Женя, начиная с 3-го раунда употребляет слово-корень «павлин» (павлины, павлиньи и т.п.) в своих баттловых треках 17 раз. Намного чаще, чем «олени», «дятлы» и прочие «опездолы».
Практически в каждом треке Евгений Лабомбов бросает вызов «павлиньей стае», провозгласив «антипавлинью боевую коалицию», при этом не забывая поиронизировать над собой: «...к тому же в этих текстах у него полно выебонов ... и это гонево седьмой уж кон звучит у него фоном». Кстати, очень показательным является позиционирование Дядей Женей своего персонажа скорее как наблюдателя, а не участника битвы – начиная с отборочного трека он обещает пустить «ВАШ хип-хоп на общак» и продолжает по ходу баттла: «в ВАШЕМ хопчике сплошные тупаки и япончики...» . Он бросает вызов, смеётся и порой даже издевается над всей той шумихой, которую вокруг него создали, собственно, объекты его же насмешек: «сколько найдут в моих куплетах эти дебиллы цитат... сколько постов ебанутых они мне посвятят». И самое курьёзное в этой ситуации, что именно те, против кого направлен слог Дяди Жени, считают, что они не попадают под эту категорию (читая эти строки, вы наверняка уверены, что это не про вас)). «Стадо» аплодирует и одобрительно гудит, посвящая очередной ебанутый пост: «Женя, а правда, что ты Бабангида?». Во истину, плебос...
Создаётся такое впечатление, что даже оффбитность техники исполнения Дяди Жени – это, в том числе, продолжение вызова «павлиньему» хип-хопу. Не попадая в бит, Дядя Женя выносит направо-налево мастеров речитатива и провозглашает: «я ссал на законы вашего естесства».